Мой дед Сергей Путий.

Мой дед Путий Сергей Григорьевич, рождения 11.10.1914г. до призыва в Красную армию работал трактористом колхоза в с.Павелки Андрушевского р-на Житомирской обл. По матери Франциске,  происходил из старинной семьи римких католиков Обштатов, а по отцу Путию Григорию стал православным крестьянином. В семье, как положено у католиков, было пятеро детей - четверо сыновей и дочка. Порода была крепкая. Сергею иногда было скучно управляться с трактором. В свободное время он приходил к ветряной мельнице, зависал на одном из крыльев и так кружился вместе с гигантсим пропелером. Отдохнув таким образом, он снова садился за рычаги трактора и ехал трудиться в поле. Эта мельница до сих пор стоит на окраине с.Гараповка. А с.Павелки расположено на противоположной стороне безымянного ручья. Местные мужики немало удивлялись необычной силе парня. И давай с ним спорить, на предмет - что он еще может. Сергей не любил этих споров, так как ему просто нравилось вот так кружиться. Он и сам поначалу не знал, зачем он это делает. Но мужики донимали. И как-то раз сказа - спорим на ведро горилки, что руками остановлю электродвигатель, который там же на мельнице был. Мужики согласились и... проспорили. Сколько лет прошло, а про этот случай до сих пор, из поколения в поколение, отцы рассказывают своим детям. Про парня с необычными данными узнали в районном военкомате. Пришло время идти в армию. Вызвали как полагается. И военком объявил: - Путий Сергей Григорьевич, 1914г.р. направляется на учебу в военное авиационное училище. Услышав такое Сергей был на седьмом небе! Так вот что хотела его душа! Тут тебе и техника новейшая и летать можно как птица в облаках. Жалко ему стало своего верного желензного друга - трактора, Но попрощался с ним, Ласково погладил по капоту, взял вещмешок и зашагал пыльной сельской дорогой на встречу радостному будущему.

В 1935г.получив лейтенантские погоны вместе с молодой женой Надеждой Филипповной был направлен для прохождения службы в г.Смоленск, штурманом авиавиаполка. В 1936-м родилась первай дочь Оленька. Через четыре года в 1940-м родилась младшенькая Валюша. Жизнь складывалась. В молодой офицерской семье бурлила счастливая жизнь. Дети радовались каждой встрече с отцом, Они долго не слезали с рук, рассматривали красивую лётную форму папы. А еще больше гостинцам, которые папа всегда приносил для своих девчаток. Но пришел нерадостный 1941-й. Всех жителей Смоленска направляли за город рыть противотанковые рвы. Копать ров пошла и жена офицера взяв с собой детей. Начался налёт немецких самолётов. На людей посыпались бомбы. Все в ужасе побежали. Надежда схватила на руки Олю и в ужасе обнваружила, что маленькой Вали нет рядом. Потом Надежда рассказывала как в миг поседела. Стала бегать и звать дочь, но отклика нет,лишь дикий вой падающих авиабомб. Но материнское счастье оказалось сильнее войны. Маленькая Валя спокойно играла совочком в песке в соседнем окопе. Радости матери не было предела. Даже разрывы бомб уже ничего не значили длянеё. Главное её дети с ней. Их быстро посадили в автомашину. А когда приехали на квартиру к своему дому, то все их вещи солдаты уже грузили на бортовую машину. Эвакуация. Где родной и любимый муж и отец?! Нет его рядом. Он по тревоге вызван. Родные лица больше так и не встретились. Новым местом жительства стал г.Хоперск на Южном Урале. Потом длинная война. В 1944-м уже на освобожденной Житомирщине в с.Павелки приходил сослуживец деда. Рассказывал как идет служба. Передавал, что Сергей обязательно вот вот тоже заглянет в свой дом. Как то раз над селом, над хатой очень низко пролетел большой военный самолет. И отец Сергея Григорий Путий обнаружил во дворе бумажный сверток. Обрадовался старике, что теперь у него есть нас тоящая бумага и он может скрутить долгожданную козью ножку с ароматным домашним табаком. И скрутил и запалил и затянулся во весь дух. Как вдруг из хаты вышла жена Франка. И очень удивилась курящему мужу. Спрашивает, руки в боки, а где это ты старый бумагу нашел? Может кто документы потерял, а ты их на курево переводишь? Да так ловко, раз и выхватила самокрутку их рук супруга. Да быстро и развернула и чуть не обомлела. В руках было письмо от сына Сергея. Там было написано: "здравствуйте мои любимы и родные! Не удается мне с вами повидаться. Сейчас прогоним немца с Украины и заеду к вам на пару дней. Но уж очень крепкие бои идут. Немец сильно сопротивляется. На всякий случай передаю вам документы, что если со мной что случится, то вы мамо и жена моя Надя с детьми будете обеспечены как члены семьи офицера. На том кланяюсь, обнимаю и до скорой встречи в родной хате."

Но не суждено было семье всем вместе встретиться за праздничным столом со слезами радости на глазах. 24.04.1944г. во ремя выполнения боевого задания по освобождению г.Севастополя Путий Сергей Григорьевич, гвардии капитан 29 лет отроду, погиб вместе со своим боевым товарищем стрелком радистом Баталовым Иваном Ивановичем из пос.Мосино Молотовской обл. Бомбардировщик А-20-G (американский Дуглас) был сбит корабельной зенитной артилерией фашистов. Артиллеристы береговой артилерии видели как наш самолет атаковал немецкие военные суда. Что бы бить по цели предельно точно, командир и штурман бросали самолет на предельну высоту до 50 метров, А как иначе поступать, если у тебя за плечами уже три года войны и тебе всего навсего 29 лет! А Баталову и того меньше - 28 лет. А в руках такая современная выстроходная двухмоторная цельнометалическая машина как американский бомбардировщик А-20-G "Дуглас".

Воевал штурманом 26-го гвардейского авиаполка (с 10 января 1944 г., до этого 112-й авиаполк, до этого 212-й авиаполк) 2-й гв.авиадивизии 2-го гв. авиакорпуса авиации дальнего действия ВВС СССР, пропал безвести 24.04.1944г. при выполнении боевого задания на бомбардировщике A-20-G ("Дуглас") в районе г.Севастополя (сведения о безвозвратных потерях).
По книге мемуаров «К победным рассветам» (М.: Воениздат, 1978) Героя Советского Союза, сослуживца деда, Ивана Ивановича Киньдюшев (12.05.1918 - 18.05.1989) мой дед погиб. Боевой путь прошел в паре с летчиком, командиром эскадрильи Василием Дмитриевым. Из книги И.И.Киньдюшева:  "...Чтобы повысить эффективность бомбардировки железнодорожных узлов, аэродромов и военно-промышленных объектов врага, была организована небольшая группа дальних охотников-блокировщиков (октябрь 1942, была подчинена непосредственно И. В. Сталину. Голованов, Александр Евгеньевич
"Дальняя бомбардировочная..." примечание моё). В нее входили наиболее опытные экипажи, отобранные из полков 2-й гвардейской дивизии: Павла Бурлуцкого и штурмана Андрея Тарасова, Василия Дмитриева и Сергея Путия, Владимира Кочнева и Василия Ляменкова, Алексея Пожидаева и Михаила Ершова, Героев Советского Союза Ивана Курятника и Владимира Рощенко.
Охотники-блокировщики уходили далеко за линию фронта и наносили внезапные удары по объектам врага.
Экипажи ночных охотников-блокировщиков в шутку называли "воздушные кавалеристы".
Особенно запомнился мне боевой вылет, выполненный в последних числах апреля (24.04.1944). Наше соединение наносило тогда массированный удар по железнодорожной станции и порту Севастополь. Первыми поднялись в воздух экипажи майоров Ильи Преснякова (я был у него штурманом) и Василия Дмитриева (штурман Сергей Путий). Нам была поставлена задача с наступлением темноты блокировать аэродром на мысе Херсонес, а затем с малой высоты обстрелять ракетами и пушечным огнем фашистские суда на рейде Северной бухты.
Впереди простиралось темное море со светлыми полосками пенистых грив. На рейде и у причалов хорошо просматривались силуэты судов. Слышу, мой командир запел: - в синем море волны плещут... - и повел самолет в атаку. Высота стремительно падает; 150, 100, 50 метров. В ход пущено все имеющееся у нас оружие. Корабли открыли ответный огонь. Снаряды рвутся со всех сторон. Маневрировать очень трудно - ведь летим буквально над водой. Малейшая ошибка в пилотировании - и морская пучина вмиг проглотит нас вместе с машиной.
Пулеметно-пушечным огнем мы упорно пробиваем себе путь вперед. В бою иногда часы пролетают как мгновение, а порой мгновения кажутся вечностью. Нам удалось наконец вырваться из огненного плена.
Но тут внезапно прервалась радиосвязь с экипажем Дмитриева. Последнее, что он успел передать, это - "отказал мотор". Судьба друзей была для нас неизвестной, хотя мы совсем недавно наблюдали за их работой.
Вернувшись на свою базу, узнали скорбную весть: в ту, как мы назвали ее, "варфоломеевскую ночь" трагически погиб экипаж капитана Владимира Кочнева и штурмана старшего лейтенанта Василия Ляменкова. При посадке в условиях сплошной низкой облачности самолет не попал на полосу, прошел правее ее, зацепился консолью за землю и взорвался. Это и был тот взрыв, который озарил облака яркой вспышкой при нашей попытке сесть на свой аэродром.
Владимир Кочнев не успел получить Золотую Звезду Героя Советского Союза, которой его наградила страна 19 августа 1944 года. Его славный экипаж захоронен у небольшого озера в центре деревушки Большая Александровка, Бориспольского района Киевской области.
Через несколько дней вернулся в полк Василий Дмитриев. Оказалось, что над Севастополем его самолет был сильно поврежден, стал плохо слушаться рулей и с большим трудом набирал высоту. Но все же Дмитриеву удалось набрать около тысячи метров. Над морем, при развороте на сушу, заглох один мотор, второй сильно барахлил. И Дмитриев вынужден был дать команду экипажу покинуть самолет. Сам же он последним оставил уже неуправляемую машину на предельно малой высоте.
Приводнился летчик благополучно. Летчик был спасен, а штурмана (Сергей Путий) и радиста поглотила морская пучина...
На кургане боевой славы в Севастополе воздвигнут монумент. На нем золотыми буквами высечены номера соединений и частей, участвовавших в освобождении города. Среди них указана и наша 2-я гвардейская Севастопольская авиационная дивизия."

В 1943г. штурман звена 18-го Гвардейского Смоленского авиаполка 2-й авиадивизии 2-го авиакорпуса дальнего действия, гвардии капитан Путий Сергей Григорьевич награжден Орденом Красного знамени (Пр.№704 от 29.12.1943г.). 67 боевых вылетов - из них 61 ночью на самолетах ИЛ-4, Б-25 гг.Орел, Брянск, Смоленск, Витебск,Орша, Рославль, Минск за инициативность, личную отвагу, решительность и высокое качество выполнения боевого задания.

СОСЛУЖИВЦЫ ДЕДА

1918
Иван Иванович Киндюшев
заместитель штурмана 26-го гвардейского авиационного полка 2-й гвардейской авиационной дивизии 2-го гвардейского авиационного корпуса авиации дальнего действия, гвардии майор. Родился в Севастополе в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1942 года. Окончил восемь классов школы №5 и строительный техникум. В 1938 году призван в ряды Красной Армии. В 1940 году окончил Краснодарское военное авиационное училище штурманов. В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Свой первый боевой вылет И.И.Киньдюшев совершил 26 июля 1941 года, когда в составе экипажа бомбардировщика ДБ-3ф был нанесён удар по неприятельской колонне. И.И.Киньдюшев сражался на Северо-западном фронте и под Ленинградом, воевал под Сталинградом и на Курской дуге, освобождал Севастополь, Белоруссию и Польшу, бомбил Хельсинки, Кенигсберг, Берлин. Заместитель штурмана 26-го гвардейского авиационного полка гвардии майор И.И.Киньдюшев к июню 1944 года совершил 215 боевых вылетов, из них 190 ночью на бомбардировку военно-промышленных объектов в глубоком тылу врага, а также скоплений его войск. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования по уничтожению живой силы и техники противника и проявленные при этом мужество и героизм гвардии майору Киньдюшеву Ивану Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4438). Последние вылеты штурман 19-го гвардейского Краснознаменного Рославльско-Катовицкого бомбардировочного авиационного полка совершил на Берлин. В 1951 году майор И.И.Киньдюшев окончил Военно-Воздушную академию. Летал на реактивных машинах. Был штурманом авиационного корпуса. В 1960 году окончил Военную академию Генерального штаба. С 1973 полковник И.И.Киньдюшев — в запасе. Автор книги "К победным рассветам", выдержавшей несколько переизданий. Жил в Москве. Скончался 18 мая 1989 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище (участок 10). Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями. http://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=602102


  Назаров Алексей Тимофеевич - заместитель командира 18-го гвардейского авиационного Севастопольского полка (2-я гвардейская авиационная Севастопольская дивизия, 2-й гвардейский авиационный корпус, Авиация дальнего действия), гвардии подполковник.   http://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=602102

 

РОМАНОВ В.Ф.

На время представления к званию Героя Советcкого Союза:
штурман звена 18-го гвардейского авиационного полка (2-я гвардейская авиационная дивизия, 2-й гвардейский авиационный корпус, АДД), гвардии капитан

Романов Владимир Федорович (1913 — 1985), подполковник Герой Советского Союза (1944).

штурман 18-го гвардейского авиационного полка 2-й гвардейской авиационной дивизии 2-го гвардейского авиационного корпуса авиации дальнего действия, гвардии капитан. Родился в Киеве в семье рабочего. Украинец. Член КПСС с 1941 года. Окончил семилетнюю школу. Работал в Ростове-на-Дону и в Киеве на заводе "Транссигнал". В 1935 году призван в ряды Красной Армии. В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Воевал на Центральном, Западном и других фронтах. В начале Великой Отечественной войны полк, в котором младший лейтенант В.Ф.Романов служил в должности начальника радиосвязи эскадрильи, базировался в Запорожье. Первые месяцы войны В.Ф.Романов летал в составе экипажа на боевые задания как радист и воздушный стрелок. Не отрываясь от своих основных обязанностей начальника связи и от боевой работы, В.Ф.Романов упорно учился. Через год, в августе 1942 года, В.Ф.Романов успешно сдал экзамен на штурмана. Ему присвоили очередное звание—лейтенант. Успешное выполнение боевых заданий показало, что он обладает штурманскими способностями, и в 1943 году его назначили штурманом звена, затем — эскадрильи. В начале 1945 года уже в звании майора В.Ф.Романов назначается штурманом полка. На различных фронтах под Москвой, Ленинградом, Сталинградом, в боях за Киев штурман В.Ф.Романов много раз успешно летал, наносил бомбовые удары по аэродромам противника, военно-промышленным объектам, крупным железнодорожным узлам и морским портам Балтийского и Черного морей, летал и в глубокий тыл врага. Всегда спокойный, уверенно расчетливый в своих действиях, прославленный мастер бомбардировок по вражеским целям и объектам тыла, штурман В.Ф.Романов совершил за период Великой Отечественной войны 272 боевых вылета. Из них 256 боевых вылетов ночью в сложных метеорологических условиях, в том числе 8 боевых вылетов в глубокий тыл врага. Особенно запомнился В.Ф.Романову один из боевых вылетов. Это было в ночь на 13 августа 1943 года. Во время бомбардировки железнодорожного узла Полтава самолет В.Ф.Романова был внезапно атакован двумя ночными вражескими истребителями и загорелся. Из охваченного пламенем самолета В.Ф.Романов выбросился на парашюте и приземлился на территории, занятой гитлеровцами. Темная ночь укрыла его от глаз противника. Днем скрывался от фашистов в нескошенных и неубранных хлебах, получая помощь от советских патриотов. А ночью неуклонно двигался на восток. В одну из ночей В.Ф.Романов перешёл линию фронта и прибыл в свой полк. И снова полеты, бомбардировочные удары по противнику на территориях Румынии, Венгрии, в Восточной Пруссии и по морским портам. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за 272 успешных боевых вылета с проявлением мужества и героизма гвардии капитану Владимиру Фёдоровичу Романову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4067). После окончания Великой Отечественной войны В.Ф.Романов продолжал служить в авиации дальнего действия штурманом полка, помогая молодым лётчикам и штурманам овладевать новой современной авиационной техникой, передавая им свой богатый боевой опыт. Учил искусству побеждать врага. В 1959 году гвардии подполковник В.Ф.Романов уволился в запас. Работал инженером на механическом заводе. Жил в Киеве. Скончался 3 февраля 1985 года. Похоронен в Киеве на Городском кладбище "Берковцы". Награжден орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1-й степени, четырьмя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями. http://www.liveinternet.ru/users/kakula/post355697813/


бурлуцкий павел иванович

14 февраля

105 лет со дня рождения Павла Ивановича Бурлуцкого (1910-1944), Героя Советского Союза. Окончил Батайскую авиашколу. С начала войны – командир 26-го гвардейского авиаполка. К 20 мая 1944 года совершил 168 боевых вылетов. Погиб 13 сентября при выполнении боевого задания. Имя Бурлуцкого носит школа в его родном селе Кагальник Азовского района.

http://zav.ansya.ru/health/1-yanvarya-115-let-so-dnya-rojdeniya-vasiliya-semenovicha-aska/main.html

АЛЕКСЕЕВ Н.А. полковник, Алексеев Николай Алексеевич (1914-1977)  
Герой Советского Союза (1944)

На время представления к званию Героя Советcкого Союза:
штурман 18-го гвардейского авиационного полка (2-я гвардейская авиационная дивизия, 2-й гвардейский авиационный корпус, АДД), гвардии майор

Родился 30.3.1914 в селе Мервино, ныне в черте города Рязань в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1941. Окончил среднюю школу, работал помощником машиниста паровоза. В Советской Армии с 1936. В 1937 окончил Оренбургское военно-авиационную школу. Участник Великой Отечественной войны с 1941.  

Штурман 18-го гвардейского авиационного полка (2-я гвардейская авиационная дивизия, 2-й гвардейский авиационный корпус, АДД) гвардии майор Алексеев к августу 1944 совершил 218 боевых вылетов на бомбардировку военно-промышленных объектов в глубоком тылу противника, скоплений его живой силы и техники. Звание Героя Советского Союза присвоено 19.8.44. 

В 1947 окончил Высшие курсы усовершенствования штурманов дальней авиации. С 1961 полковник Алексеев — в запасе. 

Награжден 2 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.  Умер 28.9. 1977. Похоронен в Москве.    http://stsokol.ru/man/hsu_add/a/alekseev_na.html

 

ПРОКОФЬЕВ В.П. полковник Прокофьев Владимир Павлович (род.1921г.) 
Герой Советского Союза (1946)

На время представления к званию Героя Советcкого Союза:
помощник штурмана полка — инструктор по радионавигации 18-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка (2-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия, 2-й гвардейский бомбардировочный авиационный корпус, 18-я воздушная армия), гвардии капитан.

помощник штурмана полка - инструктор по радионавигации 18-го гвардейского Севастопольско-Берлинского Краснознамённого бомбардировочного авиационного полка (2-я гвардейская Севастопольско-Берлинская бомбардировочная авиационная дивизия, 2-й гвардейский Брянский бомбардировочный авиационный корпус, 18-я воздушная армия), гвардии капитан. Родился в городе Петроград (с 1924 - Ленинград, с 1991 - Санкт-Петербург). Русский. Из семьи рабочего. Окончил 10 классов средней школы. В сентябре 1939 году призван в Красную Армию. В 1940 году окончил Чкаловскую военную авиационную школу штурманов (г. Чкалов, с 1957 - Оренбург), с декабря этого года служил стрелком-бомбардиром в 1-й резервной авиационной бригаде. С мая 1941 года - штурман корабля 219-го дальнебомбардировочного авиационного полка (Брянская область). Как отличный специалист направлен на дальнейшую учёбу, в 1942 году окончил 2-ю высшую школу штурманов в Среднеазиатском военном округе. На фронтах Великой Отечественной войны младший лейтенант В.П.Прокофьев - с сентября 1942 года. Воевал на должности штурмана корабля в 3-м гвардейском авиационном полку дальнего действия 17-й авиационной дивизии дальнего действия. Летал на самолёте "Ил-4". Сразу проявил себя умелым специалистом - к февралю 1943 года выполнил 26 боевых вылетов на центральном направлении фронта. Бомбил вражеские цели в Орше, Смоленске, Вязьме, Великих Луках. Награждён орденом Красной Звезды. С мая 1943 года и до Победы воевал в составе 18-го гвардейского авиаполка Авиации дальнего действия (с декабря 1944 года - 18-я воздушная армия). Воевал в должностях штурмана экипажа, с 1943 - штурмана звена, с апреля 1944 - штурмана эскадрильи, с сентября 1944 года - помощника штурмана полка - инструктора по радионавигации. К апрелю 1944 года успешно выполнил 150 боевых вылетов, нанёс большой урон врагу. За эти подвиги представлен командиром полка к званию Героя Советского Союза, но командир корпуса заменил награду на орден Ленина. К концу войны выполнил 202 боевых вылета, в том числе 201 - ночью, имел боевой налёт в 863 часа. На его боевом счету - уничтожение вражеских военных объектом и железнодорожных узлов в Смоленске, Витебске, Вязьме, Брянске, Конотопе, Киеве, Фастове, Ростове-На-Дону, Днепропетровске, Гомеле, удары по немецким кораблям в портах Керчи и Севастополя, дальние рейды на бомбардировку промышленных и административных центров врага в Кёнигсберге, Тильзите, Дебрецене, Хельсинки (на этот город совершил 5 вылетов). В ходе Сталинградской битвы выполнил 12 боевых вылетов на нанесение ударов по подходящим резервам врага. За мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками на фронтах Великой Отечественной войны , Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года гвардии капитану Прокофьеву Владимиру Павловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 6938). После войны продолжал службу в Военно-воздушных силах СССР. В 1954 году окончил Ленинградскую Краснознамённую Военно-воздушную академию. В июле 1954 года откомандирован в Министерство среднего машиностроения СССР с оставлением в кадрах Советской Армии, был главным инженером сборочной бригады на объекте хранения ядерных боеприпасов. С мая 1959 года - начальник сборочной бригады объекта "С" 12-го Главного управления (хранение, эксплуатация, транспортировка ядерных боеприпасов) Министерства обороны СССР. В декабре 1961 года полковник В.П.Прокофьев уволен в запас. Жил в городе-герое Ленинграде (Санкт-Петербурге). Работал инженером по технике безопасности в научно-исследовательском институте. Скончался 11 ноября 1991 года. Похоронен на Волковском православном кладбище Санкт-Петербурга. Полковник (1957). Награждён двумя орденами Ленина (19 августа 1944, 15 мая 1946), орденами Красного знамени (21 июля 1943), Отечественной войны 1-й степени (11 марта 1985), двумя орденами Красной Звезды (7 марта 1943, 1954), медалями, в том числе "За оборону Ленинграда", "За оборону Сталинграда".

http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?categ=0&go=prev&journalid=762167&jpostid=284312675

Кочнев  Владимир Георгиевич 

Герой Советского Союза заместитель командира эскадрильи 26-го гвардейского авиаполка 2-й гвардейской авиационной дивизии 2-го гвардейского авиационного корпуса АДД (авиации дальнего действия) капитан Владимир Георгиевич Кочнев

Гвардии капитан Кочнев к апрелю 1944 г. совершил 197 боевых вылетов, в том числе 186 вылетов ночью на бомбардировку важных военных объектов на фронте и в глубоком тылу противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии капитану Владимиру Георгиевичу Кочневу было присвоено звание Героя Советского Союза. г. во время возращения из 206-го боевого вылета при посадке в условиях сплошной низкой облачности самолёт Кочнева не попал на полосу, прошёл правее её, зацепился консолью за землю и взорвался. Весь экипаж самолета погиб.

http://russia-reborn.ru/news/profile/192575.html#