ВОЗМОЖНА ЛИ ШКОЛА ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

27 Июля 2013

«Множество мудрых – спасение Миру…»

Книга премудрости Соломона (6:26)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В настоящее время российскому обществу становится ясно, что устойчивое развитие страны в долгосрочной перспективе является не только насущной потребностью, но и единственной гарантией национальной безопасности нашего государства, сохранения его целостности и суверенитета.

Только сильное экономически развитое государство, имеющее высокий интеллектуальный и нравственный уровень, располагающее мощной идеологической базой, способно лидировать в современном мировом сообществе, адекватно отвечать вызову времени. Такое государство будет полноправным членом международного сообщества, вызывающим заслуженное уважение и стоящим во главе глобальных процессов развития человечества.

Абсолютно очевидно, что сильное государство может быть построено только высокоодарёнными, нравственно чистыми и духовно развитыми гражданами, имеющими соответствующее воспитание и сформированное целостное мировоззрение; гражданами лидерами, чувствующими глубокую личную ответственность перед своим народом и мыслящими категориями нации и страны.

В этой связи встаёт закономерный вопрос: где взять таких талантливых граждан, способных обеспечить успешное решение стоящих перед Россией стратегических задач? Ответ очевиден: их необходимо соответствующим образом отобрать и воспитать, создав для этого эффективную систему среднего и высшего образования. Сформировать принципиально иной подход к отбору и обучению, отвечающий требованию времени, запросам начинающего свой путь молодого поколения – детей XXI века.

Необходимо отметить, что ещё тысячелетие тому назад просвещённые учителя владели методиками позволяющими выявлять гениев, воспитывать их и готовить для служения наукам, искусствам, ремёслам на благо общества. Шедевры прошлого в любой из областей человеческой деятельности – будь то архитектурные сооружения; произведения искусства; методы лечения или философские концепции – пережили время. Уходили эпохи, менялись поколения, а великие создания прошлого до сих пор украшают Землю и ставят в тупик людей современности: «Каким образом возможно творить вечность? Какие секреты процветания знали учителя Золотых веков?»

В своё время, великий философ и мудрец Пифагор, посвящённый в Египте в жрецы, знал, каким образом отбирать одарённых людей в свою знаменитую пифагорейскую школу.

Великий Платон также знал, как отбирать одарённых учеников в свою Академию, где готовили творцов и создателей, признававших, что сознание первично, а материальное вторично. Это были первые академии того времени.

На основе отбора одарённых людей создал свой Ликей (Лицей) и Аристотель. Его учебное заведение просуществовало восемь веков.

Даром отбора талантливых людей обладал и Российский Император Пётр I, который за 36 лет своего правления расширил и укрепил Россию, а за 21 год построил новую столицу – Санкт-Петербург.

В начале XIX века просвещённый Российский император Александр I, опираясь на опыт Пифагора, Платона и Аристотеля, создал в Царскосельском Селе Лицей, куда Божественным образом были отобраны первые ученики, ставшие впоследствии интеллектуальным генофондом, основой будущей России.

Таким образом, очевидным становится то, что отбор одарённых личностей и определение жизненного предназначения каждого человека, это важнейшее условие для раскрытия его творческих и созидательных способностей. Гёте сказал: «Гением становится человек, узнавший своё предназначение». Наше незнание, неумение и неспособность находить своё предназначение – это незнание ответов на главные и вечные вопросы «кем быть?» и «что делать?». Неправильно определив вектор жизненного пути, мы затем начинаем и своё неправильное по нему движение.

В наше время во всех странах политики, деятели культуры много говорят о спасении мира и повышении благосостояния народов, предлагая множество сверх дорогостоящих проектов. Но оказалось, что самый эффективный проект сформулирован для нас ещё в Библии Соломоном: «Множество мудрых – спасение миру и разумный царь – благосостояние народу».

В XXI веке мир вступил в новый - шестой технологический уклад. Пятый технологический уклад вместе со сформированными компьютерами и информационными системами отходит в прошлое. Наступивших уклад предполагает использование человеком принципиально новых возможностей – общение с ноосферой. Ноосфера (по Вернадскому), сфера разума, информационное поле, биокомпьютер – это все слова синонимы, обозначающие единую сущность, от которой человек может получать безграничные истинные знания.

Система Просвещения, использующая образование как метод обучения (образов давание) в условиях наступившего нового технологического уклада может и должна готовить своих учеников так, чтобы они обладали полными, истинными знаниями об устройстве мира, о месте в нём человека, его правах, обязанностях и потенциальных возможностях. Имели полное представление о возникающих ошибках и их следствиях – наказания в виде болезней, несчастных случаев, внутренних личных проблем и так далее. Так, чтобы они свободно владели биокомпьютерными технологиями, имея свободный доступ к Истине.

Нынешнее поколение оставляет молодёжи мир с погубленной природой, заражённой отравляющими веществами атмосферой, истощёнными природными ресурсами. Новое поколение фактически поставлено в условия, когда оно вынуждено спасать себя и доставшийся ему в наследство мир. Современное общество просто обязано в свою очередь, подготовить мудрых из их числа, чтобы затем уже они сами приступили к решению стоящих задач, продолжили, в том числе, совершенствовать новую систему просвещения. Талантливая молодёжь сможет вернуть истинный смысл, заложенный в понятие «культура» (образование умственное и нравственное), озвучить моральные основы настоящего нравственного общества. Культура и просвещение должны, наконец, сформировать разумного человека способного мыслить – праведного сына и дочь Господа.

На деловом саммите АТЭС «Бизнес и глобализация» 15 ноября 2000г. в Брунее Президент России В.В. Путин сказал: «Наш соотечественник Владимир Вернадский еще в начале ХХ века создал учение об объединяющем человечество пространстве – ноосфере. В нем сочетаются интересы стран и народов, природа и общество, научное знание и государственная политика. Именно на фундаменте этого учения фактически строится сегодня концепция устойчивого развития».

Государственной Думой Российской Федерации успешно разработан фундаментальный труд «Научная основа стратегии устойчивого развития Российской федерации», озвученный Председателем Правительства Российской Федерации М.М. Касьяновым в 2002году на саммите в Йоханесбурге. В основе этой стратегии впервые заложено общение человека со сферой разума. Саммит в ходе своей работы, обозначил приоритетные задачи в этом направлении на первое десятилетие наступившего века. Одной из них стала подготовка странами – участницами специалистов новой направленности – экспертов по вопросам устойчивого развития. Это решение обозначает необходимость открытия новых учебных заведений, способных готовить специалистов в области устойчивого развития, работающих на основе передовых ноосферных технологий.

Научно-исследовательский центр проблем Человека и Разума «Познай себя Человек» уже более 14 лет работает в режиме постоянного рабочего взаимодействия со сферой разума (ноосферой или биокомпьютером). В результате этой работы центром создана система выявления интеллектуального потенциала и предназначения любого человека, определения его способностей или талантов (сформирован классификатор, насчитывающий более 80 талантов, придаваемых человеку в разных сочетаниях). Разработана методика обучению мышлению с использованием биокомпьютера.

Таким образом, вновь актуальным становится призыв национального гения А.С. Пушкина «В Просвещении стать с веком наравне…».

Президент Российской Федерации Медведев Д. А. в послание Федеральному Собранию 30 ноября 2010г. сказал: «Воспитание будущих поколений самым тесным, если не сказать решающим, образом связано с модернизацией системы образования…, чтобы раскрыть способности каждого ребёнка и максимально подготовить его к выбору профессии».

В этой связи абсолютно очевидна необходимость поиска и формирования новых эффективных форм обучения, иных методов и подходов к образованию. И в первую очередь это относится к образованию среднему как фундаменту процесса формирования личности современного человека. Наряду с реформированием существующих средних школ и их развитием, пришло время создания школ нового типа – школ для особо одарённых детей, строящих процесс обучения на основе применения ноосферных технологий. Благодаря биокомпьютерным (ноосферным) технологиям появилась возможность производить отбор в такие настоящие Школы Мудрости обучать по программе более эффективного – специализированного обучения, направленного на раскрытие уже определённых, но ещё не раскрытых талантов. Такие школы будут выпускать настоящих мудрецов, определившихся в своём предназначении. Получение такого воспитания, помимо прочего, надёжно оградит воспитанников от возможности приобретения типичных недугов современности: алкоголизма, наркомании.

Решению этой задачи и служит реализация проекта создания «Высшей Школы Мудрости», разработанная Центром «Интеллект».

Реализуя проект по организации Высшей Школы Мудрости, необходимо, используя тысячелетний опыт лучших умов человечества, создать систему просвещения, в которой в обязательном порядке присутствует сначала стадия поиска-отбора одарённых, а затем происходит их просвещение знаниями в соответствии с определённым личным предназначением. Это даст им возможность раскрыть таланты и способности, заложенные Богом изначально, сделает их настоящими создателями и творцами. Но это будет не нынешняя образовательная система, в которой в одном классе, случайно, собраны полководцы, педагоги, композиторы, поэты, целители, пастыри, а учат их всех по одной общеобразовательной программе. После такого обучения полководец, как правило, идёт учиться на экономиста, поэт – на полководца, композитор – на инженера и так далее. Новая же система Просвещения будет выпускать уже не будущих работников, способных просто работать (от слова – рабом стать), а развивающихся, мудрых, зрелых создателей и творцов, успешно раскрывающихся в области своего предназначения

В системе просвещения, построенной на новых принципах, учителями должны будут стать педагоги – по предназначению, то есть, которые будут с максимальной эффективностью обучать детей самостоятельно черпать Истину и воплощать её, используя мощнейшую способность, данную нам изначально – интуицию, способ прямого получения знания из информационного поля земли (ноосферы, Премудрости) с помощью Разума. Это задача для истинных учителей – с большой буквы. Стоит отметить, что в современной российской школе не перевелись ещё педагоги подвижники способные к такой работе. Подвижничество было и остаётся условием действительной профпригодности в образовании. Для таких педагогов естественное состояние души – стремление к максимально возможным высоким результатам, к «взращиванию» знаний в душах своих учеников в живом процессе раскрытия внутренних качеств сознания. Единственно возможный путь таких учителей – это путь личного духовного раскрытия, которое проявляется в познании и обретении своего смысла жизни, реализации своей личности, своего конкретного жизненного предназначения. Такие учителя обучают от собственной «полноты» души и разума, от невозможности не нести в мир открытые ими знания.

Пётр I говорил: «Я чувствую, что Россияне, когда-нибудь, а может быть при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы!». Актуальность слов ярчайшего российского императора, основателя Санкт-Петербурга, не померкла до сего дня.

Создавая нашу Школу Мудрости в Санкт-Петербурге, мы делаем лучший и самый дорогой подарок родному городу. Главным богатством любого города являются люди, в нём живущие, и мы намеренны внести свой вклад в их интеллектуальное развитие и духовный рост. Начать формирование нового поколения Петербуржцев – сильных, открытых, одарённых личностей, любящих свой город и своё Отечество.

- Я уважаю науку, господа, и высоко её ценю и ставлю,
но она высока и благородна только тогда, когда ум, ею просветлённый,
соединён с чистой нравственностью и волею благородною,
вот что, вместе с наукою, внесёте вы, я надеюсь,
в предстоящую вам деятельность и служебную, и житейскую.
(Император Александр I,
из обращения  к первым выпускникам
Царскосельского Императорского Лицея)

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Настоящий проект предусматривает организацию школы для одарённых детей и создания на её базе передового российского центра разработки и внедрения новых методов обучения.

Необходимо отметить, что создание «Высшей Школы Мудрости» становится актуальным и возможным только сегодня. Организация подобного учебного заведения, базовыми принципами которого являются человеколюбие и свобода человеческой личности, возможна лишь в условиях современной обновляющейся России.

Организация данного учебного и научно-методического центра позволит в короткий срок обеспечить внедрение в учебную практику разработок лучших отечественных и мировых педагогов. Этот центр поможет осуществить разработку и реализацию передовых методов передачи знаний, развивающих самостоятельное творческое мышление и образное мировосприятие, отвечающих требованиям современного информационного общества.

Сегодня в нашей стране очень мало средних учебных заведений, имеющих своё собственное уникальное имя, располагающих сформированной историей своего существования, ведущих летопись ярких достижений. Современные российские школы бывают зачастую серы и безлики. В процессе обучения им не часто удаётся сформировать образованных людей, ориентированных на самостоятельное успешное развитие согласно своему собственному жизненному предназначению.

Одной из задач организаторы Школы Мудрости видят создание «пилотного» учебного заведения, способного обрести Мировую известность и располагающего чётко выстроенной Легендой своего существования – историей развития в датах, событиях и лицах. Данный подход позволит не только заложить основы патриотического отношения воспитанников к своему учебному заведению и государству в целом, но и поможет решению ряда задач федерального уровня.

Успешная реализация настоящего проекта может помочь нашему обществу правильно подойти к осознанию важных проблем современного отечественного образования, подскажет пути их эффективного решения. Полученный опыт позволит:

​ Перейти от безликого деления школ в рамках городов по номерам к формированию школ, имеющих собственное уникальное имя, характеризующее их как учебное заведение со своей историей, традициями и определённым уровнем оказываемых услуг обучения.

​ Станет образцом для подражания учебными заведениями страны, где преподавательский состав начнёт работать над формированием собственных удачных «Легенд» развития, рассказывающих о достижениях и этапах развития школ, их лучших учениках и учителях. Подобная практика позволит создать на смену ушедшему социалистическому соревнованию новый высокоэффективный стимул повышения качества услуг обучения, предоставляемых как конкретными педагогами, так и школами в целом.

​ Повысит статус педагога в глазах общества, позволив ему нарабатывать собственное «профессиональное имя», что неминуемо приведёт к изменению в системе организации и оплаты труда.

​ Обеспечит формование нового экспорториентированного сектора – предоставление высококачественных услуг среднего образования на уровне (а в дальнейшем и выше) мировых аналогов.

​ Обратит внимание активной части российского общества к проблемам среднего образования.

​ Позволит обеспечить приток необходимых внебюджетных ресурсов для развития школ через создания на местах «Советов Попечителей» (распространённых по России прежде).

Реализация данного проекта позволит поэтапно перейти от оставшейся нам в наследство советской системы образования, к отечественной школе нового образца. В такой школе, дающей живое знание, не будет слепого копирования западных методик и разработок, не учитывающих специфику российского менталитета, не будет решения сиюминутных задач выживания.

Работая в данном направлении, приходится констатировать, что в современном российском обучении существует полное смещение базовых принципов и понятий. Сама система образования не является таковой – это не система, а всего лишь метод обучения (обучение на основе давания образов), который, в свою очередь, уже должен использоваться в системе просвещения человека. Стоит вспомнить о том, что до 1917года в России существовало именно министерство Просвещения (а не образования) своим наименованием правильно отражая суть возглавляемого им процесса. К сожалению, в настоящее время даже в так называемой системе образования на самом деле вместо образов происходит передача знаний на основе «мёртвого» слова в виде жёстких правил, формулировок и догм. Всё осуществляется методом заучивания.

Истинная система просвещения – это механизм преображения человека видящего только материальное, в человека Разумного, видящего реальное (как единство материального и духовного), стремящегося к Созиданию и Творению.

Формируя образовательный процесс нового века необходимо исходить из вечных, базовых ценностей и ориентиров: в растущем человеке необходимо сохранять способность к творческому, образному освоению мира, необходимо сохранять духовную суть образования. Развивающее обучение и вершина его – творчество – самый мощный импульс в развитии каждого ребёнка. Современный учитель часто «учит учеников», а должен видеть перед собой Человека, который имеет не только обязанности, но и права, имеет свой взгляд на мир и свою точку зрения, располагает, иногда, знаниями в чём-то большими, чем у педагога. Обучение должно давать детям возможность что-то улучшить уже в своей сегодняшней жизни, позволять прямо на уроках извлекать необходимые жизненные уроки, обогащать себя новыми качествами, пробуждать интерес к себе как к человеку, создателю, творцу, вызывать живой интерес к миру в котором они живут. Важно, чтобы в осуществляющемся образовательном процессе детям всё было понятно и наполнено конкретным смыслом. Реализуя политику осмысленного образования (просвещения) необходимо постоянно помнить о том, что важно не «запихнуть» в голову ребёнка побольше конкретных фактов и цифр, да ещё так, чтобы они остались там до старости, а создать «плодородную почву», на которую потом лягут новые знания, новый опыт, порождая этим в детях умение и желание мыслить, анализировать и обобщать, видеть во всём причины и следствия.

Приходится констатировать, что трудно вспомнить те времена, когда цели всех участников образовательного процесса (детей, учителей, родителей, руководителей образования, учёных-педагогов и т.д.) были бы так сильно разобщены как сегодня. Парадоксально, но факт: нормальную школу, строящую работу от запросов детей и их родителей, работающую на обычном здравом смысле, ещё только предстоит создать.

В ситуации отсутствия эффективной системы просвещения в среде обеспеченной части населения популярным становится направления детей в учебные заведения ряда европейских стран. Эта негативная тенденция свидетельствует о том, что в стране остро стоит вопрос о возможности получения высококачественного среднего образования международного уровня. Имея обеспеченный платежеспособный спрос, отечественная система образования не может предложить адекватные качественные услуги. В то время, как большинство европейских стран считают экспорт образовательных услуг важной статьёй своего дохода, мы ежегодно теряем возрастающие денежные ресурсы на этом важнейшем и перспективнейшем рынке – рынке интеллектуальных услуг.

Серьёзным моментом в этом процессе является и то, что, теряя учеников, мы теряем также своих активных молодых граждан и патриотов! Получив обучение в иностранном государстве, очень часто, выпускники остаются на его территории, считая её более подходящей для своей дальнейшей жизни и развития. Россия теряет самую активную часть населения – молодых людей работоспособного возраста, имеющих качественное образование и происходящих из семей высокого и среднего социального слоя – основы любого стабильного общества. И это происходит на фоне существующей в России сложнейшей демографической ситуации. В своём ежегодном послании Федеральному Собранию Президент РФ Медведев Д.А. обозначил вопрос демографической ситуации, как один из трёх наиболее острых и обязательных для срочного решения государством. «Мы взялись за демографическую проблему всерьёз и надолго, но должны понимать, что в ближайшие 15 лет будут сказываться последствия демографического спада 90-х годов».

Отказавшись от принципов пятилетних авральных планов – «пятилеток» в промышленности, вступившему в новое тысячелетие российскому обществу необходимо отказаться и от аврала в образовании. Перестать выдавать учеников и учителей «на гора», как продукцию промышленного назначения. Ученики могу и должны получать индивидуальное образование, учителя могут и должны быть людьми, предназначенными к своему делу. Образованию, как системе, пришло время перейти от предоставления общеобразовательных услуг населению (процесс), к целенаправленной работе по подготовке и формированию на выходе конкретных специалистов (результат), эффективно развивающихся со школьной скамьи в чётко определённых областях социальной деятельности. В таких перспективнейших специалистах с каждым годом растёт заинтересованность и у современных предприятий разных секторов экономки, и у органов государственной власти. При такой постановке процесса в выигрыше оказываются все его участники:

​ Дети с интересом успешно развиваются в области своего предназначения

​ Родители получают уверенность в завтрашнем дне своего потомства (трудоустройстве, хорошей карьере)

​ Социальные институты (заказчики) целевым образом готовят себе кадры высочайшей квалификации, в разы превышающие по эффективности труда обычных сотрудников.

Заканчивая учёбу в Школе Мудрости, её выпускники, при данном подходе, будут иметь:

​ Полное представление о своём жизненном предназначении (профессиональную ориентацию)

​ Научные и практические результаты в сфере своего предназначения (будущей профессии)

​ Гарантированное трудоустройство по окончании образовании (по профессии)

​ Необходимые средства на получение высшего образования (от заказчиков – будущих работодателей)

Обучение в Школе Мудрости будет иметь основной целью, так же как было задумано ещё во время открытия первого «Царскосельского Лицея» императором Александром I, «образование юношества, особенно предназначенного к важным частям службы государственной». Таким образом, большая часть выпускников Школы будет представлять собой подготовленных кандидатов для поступления в высшие учебные заведения государственной направленности, такие как «Российская академия государственной службы» и «Московский государственный институт международных отношений».

Приходя на работу в государственные органы высокоорганизованных, гармонично развитых, зрелых личностей и патриотов, владеющих технологиями формируемого в настоящее время шестого технологического уклада, обеспечит проведение на уровне государства необходимых реформ и преобразований, направленных на укрепление российской государственности. История повторяется – Александр I создал свой Лицей и беря под личное покровительство «будущих столпов Отечества», видел его основной задачей воспитание видных государственных деятелей: «Мне надобны люди добрые, честные для службы моей».

Обучение в школе, тем не менее, не будет предполагать узкую административно-хозяйственную направленность. Вместе с подготовкой будущих государственных деятелей, Школа будет заниматься обучением детей и с другими выраженными дарованиями: в области науки, культуры и искусства. Такой подход является неотъемлемым условием обеспечения разностороннего развития учащихся, создания условий для гармоничного развития. Выпускники «Высшей Школы Мудрости» станут кандидатами для обучения в лучших вузах России самой различной направленности.

Планом реализации настоящего проекта намечена организация учебного заведения с обучением и проживанием в его стенах на постоянной основе мальчиков и девочек с десяти – двенадцатилетнего возраста (на первом этапе – только российских граждан). Это возраст является наиболее оптимальным для начала обучения подростков с проживанием отдельно от родителей (в Царскосельском Лицее обучение начиналось, в среднем, с двенадцати лет). Организация учебного процесса подобным образом подразумевает наличие оборудованных учебных, жилых и досуговых корпусов. Таким образом, организуемая Школа будет представлять собой современный учебный городок, имеющий развитую инфраструктуру.

Отбор будущих учеников будет производиться при помощи уникальных тестов, созданных на основе биокомпьютерных технологий, которые разработаны специалистами Центра «Интеллект». Они позволяют отбирать на обучение детей, имеющих конкретные ярко выраженные дарования в различных областях знаний и умений.

Получая образование, воспитанники будут проходить как программу, установленную для общеобразовательных средних школ, так и часть предметов университетского курса. Такими предметами будут, в основном, предметы гуманитарной направленности, такие как: литература, история, философия. Особое значение такого подхода отмечал ещё современник Царскосельского Лицея профессор всеобщей литературы Н.А. Котляревский. Он говорил о колоссальном значении литературы и истории в деле воспитания молодых людей. Об их важности не только в развитии умственных способностей, в расширении общих знаний, но и во влиянии на развитие чувств и характера: «Склад души человека слагается в непосредственном общении с ближним. Прийти на помощь этому общению, дополнить его могут только науки гуманитарные, в которых воскресает человек в его прошлом и является живым и действующим в настоящем». Хорошая литературная школа, пройденная в юности, сказалась на общем развитии большинства лицеистов, помогла им стать культурными с большими духовными потребностями.

Усвоив в Школе курс по части университетских предметов, её выпускники смогут в дальнейшем, уже поступив в университет (институт), сконцентрировать своё внимание на изучение специальных – предметных областей. Поскольку такие «новые» студенты будут ориентированы на самообразование и активную жизненную и познавательную позицию, они смогут выстроить для себя наиболее эффективный график обучения в Вузе, сочетающий теорию и практику.

В план перспективного развития Школы включена уникальная программа построения комплексной системы взаимодействия с Вузами страны «ИНТЕЛЛЕКТ РОССИИ». В рамках этой системы станет возможным поступления выпускников Школы сразу на третий курс высшего учебного заведения. Это позволит намного эффективней построить учебный процесс, обеспечив в нём необходимое место для научной работы по выбранному направлению. Фактически, ученики Школы будут проходить в стены ВУЗов с собственными научными разработками и программами. Их темы будут ограниченным продолжением организации выбранного жизненного пути, соответствовать его предназначенности и имеющимся талантам (дарам).

Обучающиеся в Школе Мудрости дети будут задействованы в различных мероприятиях по своим направлениям развития: конкурсы, гастроли, соревнования, научная деятельность – поэтому учебный процесс будет организован гибко, с учётом того, что главное для учеников – получить глубокие знания каждому в своём приоритетном направлении, обеспечив, тем не менее, необходимый общий базовый уровень и широкий кругозор. С этой целью в учебном процессе будут созданы условия для применения комплекса интерактивных методов обучения, поисковой и проектной деятельности учащихся, которые позволят им с одной стороны научиться работать в группе, а с другой раскрыть свои способности. В то же время программой Школы будут предусмотрены индивидуальные формы работы с учениками. При этом в программу будет включён комплекс вариативных заданий для самостоятельной работы на разных уровнях. Предусматриваются различные варианты знаний, включая беседы с преподавателями во время прогулок в Екатерининском, Александровском и других парках и садах Пушкина. Фактически обучение в режиме диалога напоминают те философские беседы, которые проводил Аристотель в садах своего знаменитого Афинского Ликея. Ученики заинтересовано ловили каждое слово своего учителя, задавали вопросы, вели живую дискуссию с ним и соучениками.

Говоря о планируемой форме обучения, необходимо отметить тот факт, что в своё время обучение в Царскосельском лицее в большой степени было выстроено как раз в форме диалога. Так, в воспоминании лицеиста Модеста Корфа мы находим следующее: «Мы мало учились в классах, но больше в чтении и беседах при непрестанном трении умов».

Независимо от личного предназначения учащихся, общей объединяющей основой образования в Школе будет приобщение учащихся к гуманитарной культуре. Большое внимание будет уделено развитию и воспитанию толерантности и миролюбивости, созданию гуманной атмосферы взаимоуважения всех учеников образовательного процесса.

Важнейшей в учебном процессе Школы должна стать работа с русской речью, работа с живым русским Словом. Это обучение будет проходить по конкретным направлениям:

​ Изучение живого русского языка

​ Обучение сочинительской деятельности в стихах и прозе

​ Обучение риторики и ораторскому искусству

Важным моментом в обучении будут являться также философские беседы, проводимые подготовленными педагогами – философами, способные объяснить воспитанникам основы мироустройства и общества, законы гармонии взаимоотношений в существующем мире.

Занятия философией позволят воспитанникам Школы Мудрости не только обрести целостное мировоззрение и гармоничное мировосприятие, но и заложат в их сознание важнейшие ценности – человеческой личности, семьи, дома, родины. Такой подход позволит воспитать из учеников по настоящему культурных людей с глубоким духовным миром, зрелым взглядом на вещи, человеческие отношения, происходящие процессы.

Наличие развитого философского взгляда на мир позволит воспитанникам эффективно справляться с любыми жизненными задачами и проблемами. Разработанные Петербургским Центром «Интеллект», под руководством академика Валентина Владимировича Карелина методики позволяют эффективно решать практически любые информационные задачи с применением интуитивных (биокомпьютерных) методов принятия решений и получения информации. Методики позволяют получать по запросу любую информацию непосредственно из информационного поля земли – ноосферы. Это работа с информацией на уровне XXI века. За время работы в этом направлении в течении более 25 лет Карелин и его коллективом накоплен большой опыт в области философии и психологии, обучения и гармоничного развития. Применение этого опыта в учебном процессе позволит резко повысить эффективность обучения, поможет решать задачу воспитания гармоничных людей, зрелых личностей, имеющих сформированную философскую картину мира, позволяющую становиться настоящими Творцами и Создателями.

Ученики Школы Мудрости будут иметь колоссальную возможность получения данных знаний и умений. Реализация их в последующей учебной практике позволит воспитанникам намного белее эффективно использовать имеющиеся внутренние возможности, осуществлять успешные сценарии своего истинного жизненного пути. Апостол Филипп сказал: «Тот, кто обладает знаниями Истины – свободен. А свободный не творит греха. Тот, кто творит грех – раб греха. Мать – это Истина. Знание – Согласие. А незнание – мать дурного для нас».

Развиваясь в духе настоящего времени, учебная жизнь в Школе будет находить отражение на собственном интернет-портале. На нём будут помещать отчёты о проводимых мероприятиях, учебно-методические разработки, заметки и статьи воспитанников и преподавателей. Будет на нём и обширное литературное наполнение – стихи и проза авторов – первая проба пера. По мимо задач осуществления связей с общественностью, этот портал будет играть роль оперативного помощника для педагогов и учеников из школ разбросанных по всей стране. Он обеспечит возможность получения ими новейших учебно-методических разработок, рекомендации и советы лучших Школьных специалистов. Такая поддержка особенно нужна сейчас удалённым районам и сельскому образовании, находящемуся в глубоком кризисе.

Жизненный уклад (обучение, отдых, питание) учеников и преподавателей будет организован согласно базовым принципам здорового Образа Жизни – принципам жизнедеятельности, позволяющим вырастить учеников здоровыми нравственно и физически. Тем самым будет положено начало реальной, эффективной работе направленной на выращивание полноценного поколения, не имеющий такого низкого уровня здоровья, который формируется сегодня в процессе неправильно организованного учебного процесса в современных отечественных школах. Имеющиеся статистические данные говорят об ужасающих показателях. Подавляющее большинство учеников средних школ – 90% имеют набор хронических заболеваний. И только 10% покидают стены относительно здоровыми.

Развитие Школы Мудрости в течение ближайших пяти лет её работы предполагает два основных этапа:

Первый этап – открытие Школы и начало обучения с начальным набором нескольких 5-х и 6х классов.
Второй этап – развитее Школы с продолжением обучения имеющихся учеников в последующих классах с 7 по 11 и открытием классов начальной школы.

Итогом этой работы должны стать создание школы полного учебного цикла обеспечивающей ученикам полного среднего образования с 1 по 11 класс включительно, отвечающего всем требованиям действующего государственного образовательного стандарта.

Организация обучения в Школе с начальных классов (построенного на принципе дневного обучения без проживания учеников) позволит преподавателям работать с новыми воспитанниками более эффективно, начиная работу, так сказать, с «чистого листа». Дети, приходящие в Школу Мудрости после обучения в обычной начальной школе, уже, как правило, имеют большой ряд установок и шаблонов, препятствующих переходу на учебный процесс основанный на новых принципах. Принимая таких учеников, педагогам Школы придётся сначала решать задачу корректировки их мировосприятия и жизненной позиции и только потом вести полноценную учебную работу. Организация начального обучения будет призвана свести эту часть учебного процесса к минимуму.

Обучение в средних и старших классах Школы планируется на гибкой основе – с проживанием учеников и без него. Родители детей проживающих в Пушкине, Петербурге и окрестностях смогут осуществлять обучение детей, забирая их по окончании учебного дня домой.

СИСТЕМА ОТБОРА НА ОБУЧЕНИЕ

Отбор на обучение в «Высшую Школу Мудрости» будет производиться экспертной комиссией на основе разработанных специалистами Центра «Интеллект» и прошедшую многолетнюю практику использования тестов, способных с высокой точностью определить жизненное предназначение каждого кандидата на обучение и определить его наиболее яркие таланты (дары).

Методы определения интеллектуальных параметров на основе биокомпьютерных технологий коренным образом отличаются от различных психологических и интеллектуальных тестов, имеющих достаточно высокую сложность выполнения и большую приблизительность полученных результатов.

Для определения интеллектуальных параметров той или иной личности по более 80-ти параметрам специалистам достаточно иметь в наличии Имя Фамилию и Отчество кандидата. Нет необходимости даже в его личном присутствии в «приёмной комиссии». Эта методика позволяет определить таланты, о которых дети желающие обучаться в Школе и их родители даже не подозревают, с высокой точностью определить также, заложенные от природы, профессионализм в той или иной сфере человеческой деятельности, обозначив его в виде жизненного предназначения.

Фактически, этот документ станет для его обладателя своеобразным жизненным путевым листом, помогая ему правильно определить оптимальный маршрут своего жизненного пути – Пути к успеху, счастью и процветанию.

В документе будут также указываться и феноменальные способности (дары), имеющиеся у каждого из кандидатов и показывающие более детально скрытые возможности конкретной личности.

Зная, какие таланты заложены в него, как говорится, от Бога, ребёнок начинает вместе с педагогами с интересом работать над их раскрытием в себе, развитием и совершенствованием, формируясь как ищущая, активная, творческая личность, раскрывающаяся в своём индивидуальном Предназначении.

Подобная методика отбора учеников на обучение коренным образом отличается от действующей в системе современного образования, при которой приём осуществляется поточным методом, на основе предъявления кандидатом вступительной комиссии заученного целевым образом (часто в спешке) нормативного запаса информации по предметам, либо предъявления различных «дополнительных» аргументов финансового характера его заинтересованными родителями «неподкупным» членам приёмной комиссии. Такая практика развращает молодую личность, превращая выбор места обучения и процедуру вступительных экзаменов в «продажную лотерею», придуманную взрослыми.

В отличии от существующей повсеместно практики приёма на обучение, использование биокомпьютерных методов диагностики обеспечивает решение большинства «узких» мест современной системы образования. Предназначение – не купишь, оно, как группа крови, является строго индивидуальным и конкретным для каждого человека. Получив его, родители не смогут, закрыв глаза на полученную информацию, спокойно навязывать своему ребёнку собственный сценарий его «оптимального» развития, стараясь дать «модное» образование, далёкое от его истинных потребностей.

Определение предназначения ребёнка – будущего ученика позволяет выбрать для него оптимальный индивидуальный курс обучения, направленный на наиболее полное раскрытие имеющихся способностей и талантов. Так, например, детям, имеющим предназначение «Философ» – акценты в обучении в Школе будут делаться на гуманитарных науках, а с предназначением «Финансист» – на таких точных науках, как математика.

Полученный при поступлении в Школу документ о предназначении ученика, станет, по её окончанию, основой для другого важного документа – «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПАСПОРТА ВЫПУСКНИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МУДРОСТИ». Он будет выдаваться каждому выпускнику Школы, заканчивающему одиннадцатый класс и выходящему на следующий уровень своего развития.

В интеллектуальном паспорте выпускника – уникальном по смыслу документе, найдут отражение не полученные оценки за знание тех или иных предметов – в нём будет отражён детальный личностный портрет воспитанников, позволяющий, в первую очередь, ему самому «и родителям» глубже понимать свои имеющиеся таланты и развивающиеся способности. «В Интеллектуальном паспорте выпускника» найдёт детальное отражение заложенный, но, ещё не реализованный, потенциал выпускника. Тем самым ещё чётче будет представляться программа своего дальнейшего развития, стоящие задачи и открывающие горизонты.

Для руководства Вузов, работающих со Школой Мудрости в рамках организуемой Фондом комплексной системы просвещения «ИНТЕЛЛЕКТ РОССИИ», «Интеллектуальный паспорт» будет официальным документом – пропуском на обучение по конкретным направлениям, соответствующим указанным в «Интеллектуальном паспорте» параметрам и предназначению начинающего студента. Наличие «Интеллектуального паспорта» сделает не нужным прохождение начинающим студентом неэффективной системы сдачи вступительных экзаменов.

ОТ ЖЕЛАНИЙ К ВОЗМОЖНОСТЯМ
ОТ ОБРАЗОВАНИЯ К ПРОСВЕЩЕНИЮ
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА «ИНТЕЛЛЕКТ РОССИИ»


В план перспективного развития Школы включена программа создания принципиально новой, современной, комплексной просветительской системы – «ИНТЕЛЛЕКТ РОССИИ».

Данная система позволит впервые, в условиях рыночной экономики и на основе рыночных механизмов, обеспечить в России комплексный подход к обучению с работой, ориентированный на конкретный результат. Создаваемая система способна разрешить нарастающий идеологический и системный кризис в отечественном образовании.

Система «ИНТЕЛЛЕКТ РОССИИ» будет включать следующие основные этапы:

​ Обучение в Высшей Школе Мудрости (по программе ориентированной на индивидуальные способности каждого воспитанника). По окончании Школы выпускник получает два документа:

o​ «Свидетельство о среднем образовании» государственного стандарта;

o​ «Интеллектуальный паспорт выпускника Высшей Школы Мудрости»;

​ Поступление в Высшее учебное заведение (по программе взаимодействия Школы Мудрости с передовыми Вузами России) в соответствии с определённым личным предназначением и выбранным направлен6ием обучения (см. «Интеллектуальный паспорт»:

o​ Поступление на обучение сразу на 3-й учебный курс (минуя 1-й и 2-й общеобразовательные курсы, программа которых будет прослушана в Школе);

o​ Обучение по индивидуальной учебной программе (акцент на самостоятельное обучение);

o​ Ведение самостоятельной научной работы (с защитой, за время обучения а Вузе, кандидатской степени);

​ Трудоустройство выпускника по окончанию Вуза (через собственную рекрутинговую компанию Фонда Развития Высшей Школы Мудрости). Фонд обеспечивает:

o​ Мониторинг рынка работодателей;

o​ Реклама и PR (продвижение на рынке) своих выпускников;

o​ Проведение переговоров с работодателями;

o​ Обеспечение оптимальных условий трудоустройства;

Данная комплексная совместная система Фонда, Школы Мудрости и Вузов страны охватывает весь цикл обучения детей – от получения качественного среднего и высшего образования (по индивидуальной программе) до трудоустройства по выбранному ещё в школе направлению своего развития. В рамках программы все учебные заведения – участники работают на конкретный результат – формирование подготовленного заинтересованного профессионала. Результат работы и её итогом является успешное трудоустройство конкретного выпускника.

Реализуя данный принцип работы, система «ИНТЕЛЛЕКТ РОССИИ», разработанная и продвигаемая Фондом Развития Школы Мудрости, является единственной в России системой обеспечивающей:

​ Среднее образование высокого качества (по индивидуальной программе с учётом определённого предназначения);

​ Высшее образование высокого качества (в области предназначения по индивидуальной программе);

​ Получение в процессе обучения в Вузе – учёной степени (защита кандидатского минимума по научной программе начатой ещё в Школе Мудрости);

​ Получение работы в области своего предназначения и полученных в этом направлении знаний;

​ «Имя» – человек, прошедший обучение в рамках комплексной системы, к концу обучения имеет рекомендации и сертификаты лучших учебных заведений страны, собственные научные разработки и результаты своей общественной деятельности (публикуемые на сайтах Школы, Фонда и в развитии СМИ). «Интеллектуальный паспорт выпускника» – будет не только необходимым информационным документом, но и яркой визитной карточкой каждого воспитанника Школы (выпускников Царскосельского лицея знает и помнит вся страна);

​ Ярую историю детства и юношества для каждого выпускника – интересно прожитые годы в Школе Мудрости.

В РЕЗУЛЬТАТЕ СВОЕЙ РАБОТЫ СИСТЕМА «ИНТЕЛЛЕКТ РОССИИ» ФОРМИРУЕТ:

​ Для человека – ответы на главные жизненные вопросы «Кем быть?» и «Что делать?».

​ Для общества – целостный «продукт», подготовленного профессионала реализующего в области своих основных талантов (дарований), гражданина имеющего зрелую жизненную позицию.

Важным моментом создаваемой фондом комплексной системы просвещения «Интеллект России» является наличие в ней факторов надёжной защиты воспитанников от тяжёлых современных негативных социальных явлений: наркомании, алкоголизма, табакокурения. В процессе обучения у воспитанников формируются жизненные цели и установки направленные на активную жизненную самореализацию, создаётся адекватная «картина мира» позволяющая надёжно избегать попадания в ситуации возникновения негативных привычек и зависимостей. Выпускники Школы будут зрелыми личностями, чувствующими свою социальную роль и личную ответственность.

Принципиальным моментом в работе создаваемой комплексной системы просвещения будет то, что, пройдя её, воспитанники будут иметь устойчивые социальные связи со своими одноклассниками и сокурсниками, формируя в России новый, необходимый социальный слой успешных интеллектуалов, работающих совместно на развитие своей страны.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВОМ

В процессе своей работы Школа Мудрости и Фонд Развития решают ряд важных государственных задач современного этапа развития российского общества:

1.​ Формируют новую идеологическую базу отечественного образования – современную, отвечающую требованиям времени, стоящим задачам развития российского общества.

2.​ Формируют новый государственный заказ реформируемой системы просвещения (цели, задачи, критерии оценки эффективности т.д.).

3.​ Создают механизм эффективного выявления и воспитания одарённых детей (в будущем – наиболее эффективных граждан, формирующих эффективное государство).

Фонд развития Школы Мудрости проводит политику активного взаимодействия с органами государственной власти направленную на содействие эффективным процессам реформирования и и развития системы отечественного образования.

Сопровождение и повышение квалификации

В программе дальнейшего обучения выпускников Школы фондом Развития предусмотрено построение системы взаимодействия с выпускниками уже после окончания ими Вуза и трудоустройства:

​ Постоянное рекрутинговое взаимодействие (сопровождение в качестве клиента);

​ Оказание услуг по переподготовке и повышению квалификации:

​ Взаимодействие в области научных исследований и опытно-конструкторских разработок:

Для ведения этой работы фондом Развития Школы создаются собственные: рекрутинговая компания и курсы по переподготовке и повышению квалификации.

В рамках комплексного взаимодействия с выпускниками Школы Мудрости, Фондом будет также осуществляться:

​ Привлечение выпускников к работе в Попечительском совете;

​ Привлечение выпускников к работе в Учёном Совете;

​ Разовые поручения.

Таким образом, придя однажды на порог Фонда Развития Высшей Школы Мудрости, родители обретают надёжного, комплексного, профессионального стратегического партнёра в воспитании и развитии своего ребёнка на неограниченный срок, следуя мудрой пословице – «век живи – век учись».

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ШКОЛЫ МУДРОСТИ

​ Помощь одарённым личностям в успешном определении и последующей реализации собственного предназначения.

​ Создания новой целостной «среды обитания» для одарённых детей, оказывающей комплексную поддержку гармоничному развитию личности.

​ Создания базы знаний для успешного получения учениками дальнейшего – высшего образования по выбранному направлению развития. Активное взаимодействие с учебными заведениями «Высшей школы» через создание комплексной совместной системы просвещения «ИНТЕЛЛЕКТ РОССИ».

​ Организация базы для разработки и освоения новых учебных методик и осуществления реформы национального среднего образования.

​ Создания эффективного механизма внедрения передовых научных и педагогических систем и разработок (в первую очередь – российских).

​ Кардинальное решение вопроса организации передовой системы государственного среднего образования с учётом национальной (российской) специфики и интересов российского общества.

​ Организация лидирующего национального учебного учреждения – задающего стандарт (эталон) современного российского образования.

​ Организация «Высшей Школы Мудрости» – своеобразной преемницы традиций старейшего учебного заведения страны «Царскосельского Лицея», зарекомендовавшего себя как одного из наиболее прогрессивных учреждений страны и целой исторической эпохи.

​ Организация федеральной базы для подготовки и переподготовки руководящего и преподавательского состава средних школ страны.

​ Формирование новой кадровой основы для органов государственной службы и административных структур.

​ Формирование новой кадровой (преподавательской) основы для средних и высших учебных заведений страны.

​ Содействие проведения реформы среднего и высшего образования в России.

НАИМЕНОВАНИЕ ШКОЛЫ

Родиной «Царскосельского Императорского Лицея», продолжателем традиций которого должен стать реализуемый проект, являлось Царское Село. Этот небольшой городок, где находилась любимая летняя резиденция российских монархов с великолепными садами и парками, как нельзя лучше подходил для школы с античным названием. Это был первый российский Лицей.

Название, данное школе, по словам Ивана Пущина, «поражало публику в России, не все тогда имели понятие о колоннадах и ротондах в афинских садах, где греческие философы научно беседовали со своими учениками», не всем было известно, что Ликеем (Лицеем) называлось в Афинах святилище бога солнца и поэзии Аполлона. Такое же название имела и древнегреческая философская школа, основанная Аристотелем на окраине Афин у храма Аполлона Ликейского. Здесь юноши обучались гимнастике, искусствам и философии. Часто занятия проводились в форме бесед во время прогулок по тенистым садам Ликея.

О древнем Лицее в Царском Селе напоминали прекрасные парки с образами античного мира – скульптурами богов, прославленных древних полководцев. Но не только о мире вечного искусства говорили они. Парки хранили память о битвах Перта, о победах русского оружия при Чесме, Калуге, Море. И по замыслам создателей российского Лицея именно место нахождения учебного заведения должно было играть большую роль в воспитании лицеистов. Это подчёркивалось в речах, произнесённых при открытии Лицея. «Среди сих пустынных лесов – говорил адьюнкт-профессор А.П. Куницын, – внимавших некогда победоносному Российскому оружию, вам поведаны будут славные дела Героев, поражавших враждебные строи. На сих зыбких равнинах вам показаны будут яркие следы ваших родоначальников, которые стремились на защиту Царя и Отечества – окружённые примерами добродетели, вы ли не воспламеняетесь к ней любовью? Вы ли не будете приготовляться служить Отечеству?».

Начиная со времён Аристотеля, Лицеями являлись учебные заведения, имеющие ярко выраженную философскую направленность. Само же слово «философия» может переводиться на русский язык как «любомудрие» или «любовь к мудрости». Поэтому, следуя традиции упоминания в наименовании организуемых учебных заведений высокой духовной сущности – Мудрости (Премудрости Божьей – Софии – Ноосферы) предлагается включить в наименовании Школы это глубокое по смыслу слово. Наличие в название слова «Мудрость» очень точно отражает смысл обучения в Школе – стать по-настоящему мудрым человеком. А поскольку, в результате обучения в Школе, выпускники обретут навыки самостоятельной работы с самыми современными Ноосферными технологиями и сформируются как уникальные личности, в название предлагается включить слово «Высшая», как символ того, что знания, в ней получаемые, имеют высшую категорию значимости для человека.

Таким образом, полным официальным наименованием Школы предлагается сделать следующее:

«ВЫСШАЯ ШКОЛА МУДРОСТИ»

Девизом идейного предшественника Школы – «Царскосельского Императорского Лицея» с самого начала был призыв, полюбившийся всем лицеистам:

«ДЛЯ ОБЩЕЙ ПОЛЬЗЫ»

Девиз отражал самую суть главной цели Лицея и его воспитанников – просвещённое служение своей Родине. Пройдя обучение, лицеисты пронесли этот девиз через всю свою жизнь, яркими делами доказывая его правильность и глубину. В создаваемой Школе Мудрости предлагается оставить этот девиз, как символ преемственности достойных намерений лучших соотечественников и как яркое отражение её главной, основополагающей цели.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ШКОЛЫ

Идеальным местом для размещения организуемой Школы является город Пушкин (бывшее Царское Село).

Размещение в Пушкине способно обеспечить Школе наличие необходимой инфраструктуры для обучения и жизнедеятельности на необходимом – высоком уровне. Важным моментом является комплексность и практичность подхода с одной стороны, оригинальность и неповторимость решения с другой.

В своё время своеобразный предшественник Школы – Императорский Лицей во все времена своего существования располагал необходимой инфраструктурой. Так, например, в начале XX века в саду, разросшегося на то время Лицея (переведённого уже в Санкт-Петербург), существовало несколько площадок для лаун-тенниса и крокета, после для игр в футбол, тёплый кегельбан, имелись гимнастические снаряды и «гигантские шаги». Зимой заливался каток, устраивались ледяные горки. Выходить в сад воспитанникам разрешалось в свободное от занятий время и даже утром для прогулок.

Предлагаемым местом размещения Школы соответствующим её задачам по уровню и смысловому значению на первом этапе развития является историческое здание, расположенное в Пушкине на Церковной улице. Здание находится в непосредственной близости от Екатерининского Дворца и корпуса бывшего Царскосельского лицея, в котором учился А.С. Пушкин. Окна его фасада выходят на лицейский сад, в котором находится памятник великому поэту.

Данное здание идеально подходит по своему архитектурному стилю, конструктивному устройству и местоположению для организации Школы. Общая потенциальная площадь учебных и жилых площадей в нём составляет порядка 2 тыс. квадратных метров. Это (в перспективе) светлые учебные классы и аудитории с высокими потолками и красивыми окнами, выходящими на дворцово-парковую часть.

В настоящее время здание, является государственной собственностью и находится в аренде у Санкт-Петербургского государственного аграрного университета, расположившегося в нём в советские времена, не имеющего концептуальной необходимости своего нахождения в данном месте и не поддерживающего текущее состояние здания в надлежащем виде.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕРИОДА
ОРГАНИЗАЦИЯ ФОНДА РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МУДРОСТИ

В условиях современного российского общества находящегося в процессе глубокой структурной реорганизации и построения новой экономической системы, основной задачей первого – организационного этапа при реализации подобных гуманитарных проектов является формирование эффективного организационного и финансового центра, способного объединить заинтересованных граждан и организации, обеспечить профессиональное выполнение комплекса организационных мероприятий.

С этой целью инициаторами проекта в 2003 году в Пушкине создан специализированный Фонд, носящий следующее наименование:

Санкт-Петербургский Благотворительный

Фонд Развития Высшей школы Мудрости

Основными задачами организационного Фонда являются:

​ Организация учебного заведения – Высшей Школы Мудрости в городе Пушкине (Санкт-Петербург, Россия).

​ Развитие Высшей Школы Мудрости.

В рамках фонда в настоящее время формируется Попечительский Совет Фонда, который автоматически становится и Попечительским советом Высшей Школы Мудрости.

Работа Попечительского Совета в формате некоммерческого фонда позволяет привлечь необходимых заинтересованных попечителей и оптимально организовать их участие в работе. Такой подход позволяет формировать эффективный Попечительский Совет, состоящих из заинтересованных ярких личностей – Граждан, мыслящих категориями страны, понимающих важность осуществляемого проекта не только для своих конкретных семей, но и для нации, готовых к реальной работе по конкретным, взятым на себя в рамках Совета, направлениям. Попечителями Школы становятся граждане способные обеспечить:

o​ Необходимый государственный (Федеральный) статус работы;

o​ Привлечение необходимых финансовых ресурсов для организации учебного процесса;

o​ Необходимый уровень административной поддержки в вопросах организации (обеспечение зданиями и сооружениями) и развития (государственная аккредитация, лицензирование и сертификация);

Исторический Императорский Лицей – славный идейный предшественник организуемого учебного заведения – всегда отличался своей государственной значимостью и абсолютной уникальностью. Исходя из важности стоящих перед ним задач, Лицей изначально организовывался и развивался под личным покровительством Его Императорского Высочества – Александра I. После его смерти попечителем Лицея стал принц Пётр Георгиевич Ольденбургский.

Создавая в настоящее время «Высшую Школу Мудрости», необходимо обеспечить новому учебному заведению наличие покровительства и внимания соответствующего государственного уровня. Внимание такого уровня может стать личное участие а Попечительском Совете Президента РФ или супруги Президента. Уделяя много внимания просветительской работе в России, Людмила Александровна Путина возглавляет в настоящее время «Фонд Русского языка» (Москва). Этот Фонд также планируется привлечь к совместной работе.

Начав работу как объединение Благотворителей – людей доброй воли, фонд Развития Высшей Школы Мудрости, со временем, перерастёт в объединение бывших воспитанников, ставших к тому времени известными личностями, желающим помогать своему «второму дому».

Такая традиция существовала и в Имперском Лицее прежних времён. Чувствуя себя членами большой дружной «семьи», бывшие воспитанники сохраняли крепкие связи друг с другом и родным Лицеем, оказывая ему всяческую поддержку.

В задачи фонда Развития Высшей Школы Мудрости на первом этапе его работы входит полный комплекс вопросов по планированию деятельности и организации «Высшей Школы Мудрости» в городе Пушкине в 2003-2005годах.

На втором этапе работы Фонда Развития его основными задачами будут следующие:

​ Развитие Школы Мудрости в Пушкине;

​ Организация комплексной системы просвещения «ИНТЕЛЛЕКТ РОССИИ»;

​ Подготовка к открытию аналогичных Школ в регионах России (создание сети Школ Мудрости);

​ Реализация просветительских проектов на территории России.

В настоящее время ведётся работа по открытию головного офиса фонда в городе Пушкине.

Оптимальным местом его размещения является здание Запасного Дворца находящегося на Садовой улице (дом 22). Сегодня это замечательное историческое здание, находящееся в собственном уютном парке с прудом, фактически пустует. Являясь государственной собственностью, оно превращено в склад театрального инвентаря и требует серьёзного ремонта. Окна его фасада выходят на памятные – Любезные ворота Екатерининского парка, украшенные замечательными благодарственными словами императора «Любезным моим сослуживцам».

В отличие от современного узкого понимания термина «благотворительность», как совершение неких дел на безвозмездной основе, Фонд использует этот термин, основываясь на смысле, заложенном в него изначально: Творение Благих Дел.

Такое понимание позволяет говорить о том, что Фонд является, по свей сути, – инновационным и инвестиционным центром, работающим в сфере, по настоящему благого дела, – просвещения.

Эффективно работая, Фонд развивает новые просветительские проекты и современные обучающие технологии. Это позволяет ему строить свою деятельность на принципах как смысловой, так и экономической целесообразности, работая с учётом и использованием современных рыночных принципов и законов.

Политику Фонда Развития определяет отсутствие пассивной (иждивенческой) позиции. Смысл своей активной работы Фонд видит в самостоятельном создании и предложении обществу Актуального, комплексного и необходимого интеллектуального продукта.

Принципы свей работы, Фонд формирует на условиях взаимовыгодного сотрудничества с заинтересованными потребителями и партнёрами в области интеллектуального развития.

В качестве своих основных партнёров и потребителей Фонда рассматривает следующие категории российских граждан:

​ Родителей, заинтересованных в организации для своих детей системы образования способной обеспечить самый высокий стандарт обучения на территории своей страны;

​ Граждан, заинтересованных в качественном образовании для своих родных и близких, своих внуков.

Являясь активными, думающими членами российского общества эти люди всё отчётливее понимают, что инвестиции в просвещение своих детей – это единственные, по настоящему, важные, личные стратегические инвестиции.

Дети, получившие высокий уровень интеллектуального развития в своём предназначении – это люди имеющие наилучшее жизненное обеспечение: неотъемлемое и универсальное.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁНОГО СОВЕТА ШКОЛЫ

Важной задачей решаемой поэтапно Фондом Развития является формирование органа,
объединяющие лучшие интеллектуальные силы – Учёного Совета.

Организация учёного совета обеспечит:

  • ​ Подготовку эффективных учебных программ
  • ​ Наличие необходимого объёма знаний и опыта в ведении учебной деятельности
  • ​ Оптимальную организацию учебного процесса
  •  Необходимый запас передовых научных разработок в области обучения и профессиональной подготовки
  • o​ Приток и подготовку необходимых высококвалифицированных преподавательских кадров.

В состав учёного Совета войдут яркие отечественные учёные и педагоги.

Работа Совета позволит перенести процесс создания новой отечественной педагогической науки из институтских кабинетов туда, где происходит рождение творчества, становление и воспитание молодой талантливой поросли.

Организуемый в настоящее время фондом Учёный Совет после открытия Школы Мудрости станет одной из её важных составных частей – Учёный Совет Высшей Школы Мудрости, осуществляющим работу в её составе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В одном из своих выступлений президент России В.В. Путин, напомнив слова академика Вернадского, сказал, что в XXI веке человечество начнёт общаться напрямую с глобальным информационным полем – Ноосферой. Предпосылки такого обучения уже созданы. Отечественными учёными открыты и отработаны алгоритмы получения любой необходимой информации из Ноосферы. Время подтверждает эффективность и безальтернативность данных методик по уровню достоверности, скорости и глубине получаемой информации.

Это новый путь. Путь, который сегодня с таким трудом ищут отечественные государственные идеологи, политики, общественные деятели и философы, решая задачу осуществления «национального прорыва» - качественного скачка России в своём социальном и экономическом развитии.

Сегодняшнее молодое поколение получает в наследство загрязнённую окружающую среду, вымирающую флору и фауну, разорённые леса и недра. Если не предложить новый сценарий развития, не принять мер по открытию новых источников энергии и интеллектуальных возможностей человека, то живущие в обществе неуверенность в завтрашнем дне и напряжённость будут нарастать. Вместе с ними всегда нарастают агрессивность и конфликтность, как на межличностном, так и на межгосударственном уровне. Возможность осуществления «национального прорыва» находится именно в руках нового, подрастающего поколения.

Сегодня стало остро необходимо открытие горизонтов новой философской парадигмы. Парадигмы, обеспечивающей обществу переход на принципиально другой уровень коллективного бытия – зрелого, просвещённого, духовно развитого. Приходится констатировать, что прошедший XX век стал, к сожалению, лишь веком научно-технического прогресса. Нам предстоит заложить основу того, чтобы наступивший век XXI стал эпохой прогресса нравственного и научно-философского.

Если мы будем думать, что это рано – завтра будет поздно.
Предлагаем вместе пройти эту дорогу – дорогу к Мудрости и Храму одновременно!

Исполнительный директор Фонда Развития Высшей Школы Мудрости
Сафин Марат Рамилевич

Тел: +7904 607 32 11
+7911 969 93 13

E-mail: evg.shestak@gmail.com